Продажа автобусных билетов в интернете: актуальные рекомендации для компаний-перевозчиков

Сила продаж в интернете растет с каждым годом. Количество билетов, реализованных в сети, утраивается ежегодно. Поэтому автобусные перевозчики смогут конкурировать на рынке только в том случае, если научатся сбывать услуги в интернете. Если же этого не произойдет, конкурентные компании возьмут верх и придется уйти из сферы транспортных перевозок. Наша статья поведает о значимых вещах, которые обязан знать каждый современный перевозчик. Она научит успешно продвигать бизнес в сети.

Трудясь над нашим комплексом TRANSPORT MANAGER для координации бизнеса перевозчика, мы контактируем с большим числом компаний. Нередко обнаруживаем, что даже развитые и большие фирмы не особо разбираются в вопросе реализации билетов в интернете.

Мы сформировали для Вас ряд ключевых моментов, которые требуют внимания всех, кто зарабатывает деньги на автоперевозках.

№1. Реализуйте часть услуг сами.

Среди бизнесменов бытует мнение, что взаимодействие с имеющимися площадками по сбыту (распространителями) – единственное, что стоит делать для отличного заработка и подъема бизнеса. Это в корне неверное представление. Конкуренция на рынке очень велика, особенно в части международных перевозок. И искать пассажиров становится все труднее.

Чтобы добиться успеха, важно по максимуму задействовать всевозможные каналы продаж, предлагать услуги везде, где разрешено. Но еще надо осознавать, что это не даст 100%-ной гарантии постоянных устойчивых продаж. Кроме того, Вы как перевозчик прямо зависите от дилеров, если они имеют большую часть Ваших продаж. В один прекрасный день они могут поднять комиссию до неприятных 40%, начнут выставлять в поиске на первые позиции рейсы прямого конкурента. А еще они могут сами начать заниматься перевозками в точности по тому маршруту, который выбрали Вы. И тогда судьба бизнеса резко становится печальной. Возникают вопросы, как дальше развиваться, какие решения принимать.

В пример можно привести сферу авиации, где количество всех билетов, продаваемых в сети, приближалось к 100%. И тогда дистрибьюторы были очень довольными, так как контролировали ситуацию. Однако авиакомпании пару лет назад захотели избавиться от этой зависимости. Они начали заниматься сбытом сами.

Анализ зарубежного рынка и авиации помогает понять, что автономии, стабильности и устойчивости можно добиться при самостоятельной продаже тридцати и более процентов билетов.

№2. Ваш сайт обязан быть продающим.

Почти все современные перевозчики создают свои сайты. Но многие из них носят просто информативный характер, не имеют продающую функцию. В этом и кроется главная проблема. Потому что большинству клиентов совершенно неинтересно знать, как создавалась компания, какая богатая у нее история или какой есть в наличии огромный автобусный парк. И даже фотографии Вашего транспорта не помогут улучшить ситуацию с повышением прибыли. А что же поможет? Осознание того, что Ваша интернет-площадка должна продавать услуги клиентам. Посетители сайта должны знать, что могут на нее зайти и без всяких проблем заказать место в автобусе на нужный рейс.

Когда бизнесмены осознают, что ресурс обязан быть не просто информативным, у них возникают трудности. Есть порталы, на которых совершить покупку просто нереально (однако можно прочесть, что компания существует 20 лет, имеет невероятный успех у пассажиров). Есть страницы, где можно исключительно осуществить бронь, причем сделать это непросто. Требуется найти унылую маленькую кнопочку, которая затерялась между фотографиями транспорта и другими данными.

Это совершенно неправильный подход к делу. Людей не привлекают порталы, где заказывать билеты нельзя, бронировать сложно. Им не нравится читать лишнюю информацию, не нравится, когда пользоваться ресурсом элементарно неудобно. И если уже тратить финансы на создание сайта, он должен быть работающим. И его главная задача – удобная для пассажиров реализация услуг.

При оформлении нужно знать и применять некоторые хитрости. Вот самые важные:

— интернет-площадка должна быть крайне простой в плане оформления и наполненности, важно отсутствие бесполезных сведений;

— внешний вид должен быть лаконичным, важны большие значки, которые позволят без проблем искать и приобретать билеты;

— непременно должна существовать мобильная версия, которая будет качественно приспособлена для приобретения услуг с телефонов и планшетов (стоит быть в тренде и понимать, что более 50% людей заходят в сеть с мобильных устройств);

— не обойтись без подключения и правильной настройки платежной системы (ASSIST, Webpay и других) и последующего анализа правильности работы системы;

— сайт должен оперативно загружаться, обновляться, а поиск и продажа должны функционировать без неисправностей и заторможенности.

Очень важным моментом является объединение сайта с системой продажи, брони, управления расписанием, ценами, данными о доступных местах. Такая система полезна для всех компаний, которые хотят прогрессировать в современных условиях рынка.

Нередко бизнесмены покупают простейшие решения наподобие «интернет-магазина», чтобы заниматься сбытом с его помощью. И это большая ошибка, которая в перспективе может сыграть злую шутку. Все дело в том, что магазин не в состоянии предоставлять актуальную информацию о наличии реальных свободных мест, не может продавать билеты на такие места. В результате клиент покупает билет на тот рейс, в котором на самом деле все места уже проданы. Компании приходится не только приносить свои извинения, но и возвращать деньги, а также думать, что можно сделать, чтобы пассажир не перешел к конкуренту после такого случая.

Если у Вас есть 30-40 тысяч долларов, которые Вы можете вложить в развитие действительно прибыльного проекта, беритесь за написание собственной системы управления и интегрируйте ее в свой сайт. Есть и другая возможность, если Вы не можете или не хотите вкладывать такую сумму – обратите внимание на приемлемое по цене готовое предложение. TRANSPORT MANAGER универсальный и запросто может сформировать продажный модуль, который без усилий возможно встроить в веб-сайт.

Если сайта все еще не существует, рекомендуется его создать с нуля. Мы неоднократно работали над созданием качественных продающих ресурсов наших перевозчиков, которые работают на продажном модуле TRANSPORT MANAGER. Ваш сайт будет создан быстро (на работу уходит не более 10 дней).

№3. Грамотный маркетинг – путь к успеху.

У Вас есть отличный сайт, который обладает продающей функцией, вы реализуете самостоятельно услуги…на этом можно расслабиться? Конечно же, нет.

По непонятной причине многие бизнесмены думают, что наличия веб-ресурса достаточно. Они автоматически приравнивают его наличие к постоянному высокому заработку. И потом имеют полные удивления глаза, когда их сайт не пользуется спросом, да и прибыли от него нет.

В чем же дело? В том, что всякий портал в интернете, должен продвигаться. О нем должны знать в сети и в оффлайне. Заниматься раскруткой ресурса могут Ваши сотрудники, которые разбираются в основах обычного и интернет-маркетинга. Как альтернативное решение – возможно привлечь рекламное агентство, но это повлечет большие траты.

На самом деле продвижение не такая страшная вещь, как может показаться изначально. Начать следует с поиска и утверждения плана. Если Ваша организация имеет небольшие размеры, а основной доход – всего несколько направлений, их и потребуется рекламировать и продвигать.

Зайдите в поисковую систему Google и найдите сведения о создании и настройке контекстной рекламы. Если на Вашем пути нет особой конкуренции или же компании-соперники не рекламируют услуги онлайн, контекстная реклама вполне может привлечь на ваш веб-ресурс много целевой аудитории.

Преимущество 1-2-х маршрутов в том, что они позволяют самостоятельно и без особых проблем настроить и вести рекламную кампанию. В сети легко найти много материалов на эту тему.

Если направлений намного больше, среди них имеются длительные и даже международные, если есть своя марка – продвигать требуется именно ее. В такой ситуации тоже не будет лишней контекстная реклама, но одной ее недостаточно. Следует обратиться к СЕО-продвижению. Это сочетание особых техник поисковой оптимизации, которые помогают веб-ресурсу подняться на топовые позиции страницы поисковой выдачи Google. На СЕО придется тратить деньги, если не планируется досконально изучать тему и самостоятельно заниматься вопросом. Вот тут уже на помощь приходит рекламное агентство, сотрудники которого смогут за адекватную стоимость качественно прорекламировать бренд.

Важно убедиться, что фирма не будет просто тянуть средства, а будет делать грамотные действия, которые повлекут повышение спроса на услуги перевозчика. От агентства стоит потребовать гарантию возврата вложенных денег в рекламу. Что это значит? Все просто – на каждый инвестированный рубль Вы должны получить прибыль с ресурса, которая выше изначальных вложений.

Интересный факт: у отечественных перевозчиков есть устойчивый стереотип о том, что реклама – бесполезная трата денег. Такое мышление не случайно. Раньше за них билеты продавали автовокзалы. А сейчас мы имеем свободный рынок, огромную конкуренцию. Поэтому каждому приходится учиться продавать, в том числе с помощью маркетинга. Его плоды покажут, что это не зря выброшенные деньги, а полезное вложение.

Трансфер (как и всякое коммерческое дело) требует непрерывных трат на раскрутку. К этому нужно подготовиться заранее: для сферы услуг оптимально тратить на рекламу около 20-30% от цены услуги. Бояться вкладывать эти проценты не стоит. При грамотном подходе к делу можно быть уверенным, что инвестиции окупятся достаточно скоро.

Вот основные рекомендации для маркетинга и продвижения веб-сайта для продажи билетов:

  1. Дайте возможность пассажирам иметь существенную выгоду от приобретения билетов через интернет-площадку – низкую цену. Не забывайте, что самостоятельная реализация будет стоить до тридцати процентов дешевле, чем продажа через вокзалы и другие компании. Вы точно ничем не рискуете, а только получите довольных клиентов, которые будут снова и снова обращаться к Вам.
  2. Выделите бюджет на маркетинг и определитесь с приоритетами. Выбирайте самые важные рейсы или сегменты для рекламы. Решите, станете ли Вы продвигать бренд (при его наличии) ил какое-то определенное направление. После всех мыслительных процессов примите решение о сумме, которая будет выделяться на это каждый месяц.
  3. Будьте постоянными в своей рекламе. Пусть она будет всегда, даже когда есть сложности, не хватает денег, есть дыры в бюджете. Лучше уменьшить количество денег на продвижение, но не нужно его останавливать.
  4. Пользуйтесь бесплатными возможностями для продвижения сайта. Клейте наклейки на транспорт, окна, подголовники. Печатайте визитки, и просите водителей их раздавать. Нужно помнить, что многие пользуются интернетом, но не все. О Вас больше узнают, если будете рекламировать марку и в реальном мире тоже.
  5. Задействуйте традиционные рекламные каналы. Это разные местные газеты, радио, наружная реклама. Все это в любом случае принесет пассажиропоток, повысит узнаваемость. Эффективность этих методов давно доказана. К тому же они не требуют больших трат.

Все наши советы – базовые. Они представляют собой обязательный комплекс, с помощью которого действительно можно заявить о себе. По нашему опыту, советы работают. Перевозчики уже через полгода получают 30% собственной продажи, если пользуются всеми рекомендациями грамотно. Также можете поступить и Вы.

Самое главное и сложное в этом процессе – начать мыслить по-другому. Понять, что нужно продавать самому, делать это надо через интернет. Придется освоить новые технологии, инструменты, но это того стоит. Одновременно следует помнить о других каналах продажи. Даже сбыт по телефону работает крайне эффективно. Реально создать современный технологичный call-центр, посредством которого можно вести деятельность.

Надо сказать, что наиболее успешные и развитые компании научились качественно продавать везде: в сети, по телефону, с помощью личной агентской сети, на улице. Это избавляет их от зависимости от автовокзалов, дилеров. Поэтому и конкуренция для них не такая сильная – они везде впереди.

Мы желаем Вам правильно применять наши советы, добиваться небывалых высот и иметь прибыль!

Leave A Comment